Ассоциация автомобильных дилеров Китая (CADA) определила самые ликвидные автомобили по результатам первого полугодия 2023 года. В рейтинге назвали бренды и модели, теряющие меньше всего стоимости за три года после покупки. Среди местных брендов в топ-10 вошли присутствующие в России GAC, Changan и Haval.
Сразу отметим, что условия китайского рынка сильно отличаются от российских. К смене автомобиля тут относятся куда проще. К тому же нет дефицита — напротив, рынок огромен. В итоге производители снижают цены на новые автомобили, что отражается и на рынке подержанных машин. Отметим, что самыми выгодными для перепродажи автомобилями оказались полноразмерные кроссоверы – за 3 года они сохраняют 70,93% цены. На втором месте – малые седаны и хэтчбеки (67,56%), а третья строчка ушла полноразмерным седанам (67,29%). Худшим в плане ликвидности оказался сегмент компактных седанов.
Самые ликвидные бренды Китая
Конечно, наиболее ликвидными в Китае оказались импортные бренды. Их CADA развела на группы по происхождению. Тем не менее, мы можем выделить безоговорочных лидеров. Среди марок первое место в общем зачёте заняла Porsche, второе – Lexus, а третье – Toyota. Китайским брендом до их показателя пока далеко.
Так, топ-10 китайских брендов по ликвидности возглавил GAC Trumpchi. Напомним, что в России модельный ряд этой марки известен просто под именем «GAC». В среднем за три года подержанные «Гаки» сохраняют 63,9% стоимости. Этот показатель лучше Subaru (62,77%), Mazda (61,68%), Audi (61,99%), Volkswagen (60,39%), а также всех корейских и американских брендов, представленных в Китае.
На втором месте в рейтинге китайских брендов расположился Wuling (62,92%). А третью строчку занял Changan (62,25%). Автомобили этой марки теряют в цене так же, как и машины Kia. Затем в списке идёт премиальный суббренд Geely под названием Lynk & Co (59,71%). А следом за ним — китайские стартапы Li Auto (59,71%) и Nio (59,24%).
Седьмое место среди китайских брендов занял Haval. За три года он сохраняет 58,77% цены – больше, чем Cadillac (55,31%), Tesla (55,31%), Infinity (51,76%) и ряд других марок. Восьмое место отошло марке MG (57,93%) с британскими корнями. Девятая строчка принадлежит Roewe (57,39%). А закрыл топ-10 BYD с результатом 57,13%. Как видно, Chery, Exeed и ряду других популярных в России марок места в десятке лучших не нашлось.
Самые ликвидные седаны и хэтчбеки Китая
Теперь пришло поговорить о самых ликвидных моделях. Среди наиболее выгодных малых седанов и хэтчбеков машин китайских брендов нет. А в общем зачёте среди компактных седанов на восьмом месте оказался совместно-разработанный FAW и Volkswagen Jetta VA3 (65,04%). А на девятую позицию попал Geely Preface — за три года он сохраняет в среднем 64,71% стоимости. Для сравнения: первую строчку занял Volkswagen Beetle с результатом в 78,73%.
В топ-10 по всем странам в сегменте среднеразмерных седанов китайские модели не попали. Уж слишком сильна там конкуренция со стороны немецких и японских брендов. Если же говорить о самых ликвидных седанах китайских брендов в данном сегменте, ими стали Geely Borui (57,3%), GAC Trumpchi GA6 (56,86%), а третье место занял продающийся в России FAW Bestune B70 (53,79%).
Среди полноразмерных седанов ситуация такая же. А тройку лучших среди них сформировали Hongqi H9 (56,49%), GAC Trumpchi GA8 (48,43%) и Hongqi H7 (44,43%).
Самые ликвидные кроссоверы Китая
А вот в сегменте малых кроссоверов китайским моделям место нашлось. Так, в топ-3 попал кроссовер Chery Tiggo 3x (64,86%). Напомним, что недавно он вышел на рынок Казахстана под названием Tiggo 2 Pro. Он уступил позиции корейским Kia KX1 (67,23%) и Hyundai iX25 (66,42%). Четвёртое место в этом сегменте досталось Baojun 510 (64,37%), а пятое занял Changan CS35 Plus (64,23%).
А вот сегмент компактных кроссоверов (и внедорожников) приятно удивил. Его возглавил недавно появившийся на рынке России Tank 300. За три года он сохраняет 80,42% цены. Он с сильным отрывом оставил на втором месте Toyota Rav4 (72,2%). На третьем месте – опять знакомое лицо. Им оказалась последняя новинка Haval в России и Казахстане — кроссовер M6. Его результат составляет 71,26%. В рейтинг попал и Dargo – он на 8-й строчке с показателем в 67,44%. На 9-м месте расположился Jetta VS5 (65,58%), а закрыл топ-10 в этом сегменте новичок на рынке России – Changan CS75 Plus (65,41%).
***
В сфере среднеразмерных кроссоверов китайские бренды также оказались представлены за счёт единственной модели – GAC GS8, занявшей восьмое место с результатом сохранения цены в 68,15%. Для сравнения, первое место в этом сегменте досталось Porsche Macan — 81,38%. А в тройке лучших среди среднеразмерных SUV исключительно по китайским брендам компанию GS8 составили Changan CS85 (62,25%) и Geely Okavango (62,07%).
Ну и конечно, стоит рассказать о сегменте полноразмерных SUV. Здесь на последнее место в топ-10 попал Haval H9 с результатом 68,15%. Но первое место оказалось совсем недосягаемо. Его занимает Mercedes-Benz G-Class, который не просто не теряет в цене, а прибавляет в стоимости. Согласно отчёту CADA, за три года «Гелендваген» в Китае дорожает на 8,57%.
Самые ликвидные минивэны Китая
Среди минивэнов в топ-10 также попал один представитель бренда GAC Trumpchi. Речь идёт о GAC Trumpchi M8, известный в России под именем GAC GN8. За три года он сохраняет 70,56% цены.
Хороший результат. Но это очень далеко до лидеров сегмента – Lexus LM и Toyota Alphard. Как и G-Class, в Китае они со временем не дешевеют, а наоборот, прибавляют в цене. LM – на 3,74%, а Alphard – на 0,63%.
Самые ликвидные электромобили Китая
В отдельный сегмент CADA выделила электромобили. Их ликвидность рассчитали не за три, а за один год. Неожиданно самым ликвидным среди «электричек» оказался ситикар Roewe Clever (82,85%) от SAIC. На втором месте расположился Porsche Taycan (82,52%), а на третьем – BYD Dolphin (81,87).
Отметим, что на четвёртой строчке оказался популярный в России Zeekr 001. За год он теряет 81,54% цены.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
from Бизнес - Последние - Google Новости https://ift.tt/ZjqTYvS
via IFTTT
Комментариев нет:
Отправить комментарий