С января по март 2023 года продажи новых автомобилей и моделей легкого коммерческого транспорта в России через официальные каналы составили 153 477 автомобилей, согласно данным АЕБ. Падение за квартал составило -44,7%.
Основные продажи приходятся на кроссоверы и внедорожники – таких машин продано 87 109 шт., или 56,8%. А, скажем, электромобили по-прежнему занимают едва заметную долю: официальные продажи – 276 шт.
Поскольку март 2022 года был провальным, нынешний на его фоне выглядит не так уж плохо, но все же хуже. В прошлом месяце продажи сократились на 10,6% по сравнению с мартом 2022 г., или на 5 712 шт. — до 48 414 автомобилей.
Важный нюанс: АЕБ приводит данные о поставках официальным дилерам. Тут в том числе отражены экземпляры, которые отгружены к дилерам, но еще не нашли своего покупателя. А самое главное — не учтены поставки по «параллельному» импорту, «серым» схемам и просто через частников-перегонщиков. Но существует и полная статистика, собранная на основании информации о регистрациях автомобилей в ГИБДД — эти сведения, которые публикует «Автостат», включают в себя и поставки официальным дилерам, и «параллельный» импорт. Подробности — в материале «Итоги марта 2023 года на авторынке РФ: самая полная статистика».
Продажи новых автомобилей в РФ в марте 2023 года по официальным каналам (АЕБ)
Марка | Март 2023 (шт.) | Март 2022 (шт.) | Изменение |
---|---|---|---|
Lada | 23 335 | 12 289 | 90% |
Haval | 6780 | 1573 | 331% |
Geely | 5119 | 1492 | 243% |
ГАЗ* | 5112 | 2886 | 77% |
УАЗ* | 2605 | 2206 | 18% |
Changan | 1517 | 311 | 388% |
Kia | 1505 | 6336 | -76% |
Great Wall | 450 | 33 | 1264% |
Hyundai* | 323 | 4909 | -93% |
Sollers | 312 | - | - |
FAW | 299 | 154 | 94% |
Skoda | 268 | 2803 | -90% |
vw* | 223 | 2435 | -91% |
Ford ком.авт.* | 145 | 874 | -83% |
Mazda | 101 | 1621 | -94% |
Subaru | 54 | 206 | -74% |
Audi | 54 | 585 | -91% |
Toyota* | 51 | 3231 | -98% |
Peugeot* | 39 | 323 | -88% |
Citroen* | 31 | 155 | -80% |
Genesis | 27 | 102 | -74% |
Suzuki | 18 | 305 | -94% |
Opel* | 13 | 70 | -81% |
Jeep | 9 | 98 | -91% |
Lexus | 6 | 229 | -97% |
Isuzu* | 6 | 153 | -96% |
GAC | 6 | 22 | -73% |
Honda | 4 | 42 | -90% |
VWNFZ | 2 | 142 | -99% |
Iveco* | 0 | 27 | - |
Hino | 0 | 27 | - |
Fiat* | 0 | 19 | - |
DFM** | - | 80 | - |
Cadillac | - | 37 | - |
Chevrolet | - | 82 | - |
Foton* | - | 1 | - |
Infiniti | - | 110 | - |
Jaguar | - | 15 | - |
Land Rover | - | 155 | - |
Mitsubishi | - | 801 | - |
Nissan | - | 2699 | - |
Porsche | - | 192 | - |
Renault* | - | 4 072 | - |
Volvo | - | 224 | - |
Итого | 48 414 | 54 126 | -10,6% |
* — звездочкой отмечены марки, у которых данные включают не только легковые машины, но и модели легкого коммерческого транспорта.
Стоит отметить, что с мая 2022 ежемесячные данные АЕБ не включают данные о продажах Chery по решению штаб-квартиры Chery, поэтому для корректного сравнения по годам данные об объемах продаж марок Chery и Exeed в марте 2022 г. в этой статистике не приводятся.
from Бизнес - Последние - Google Новости https://ift.tt/fshbjxn
via IFTTT
Комментариев нет:
Отправить комментарий