Руководство NVIDIA о резком снижении выручки в игровом сегменте по итогам второго квартала успело предупредить инвесторов заранее, поэтому публикация квартальной отчётности на этой неделе особыми потрясениями не закончилась. По крайней мере, снижение курса акций компании на 4,5 % после закрытия торгов катастрофой назвать сложно. Напомним, выручка компании в игровом сегменте сократилась на 44 % последовательно до $2,042 млрд, в годовом сравнении она уменьшилась на 33 %.
В квартальной отчётности NVIDIA предусмотрена и другая сегментация: выручка от реализации графических решений сократилась последовательно на 39 % до $2,8 млрд, в годовом сравнении снижение составило 28 %. Совокупная выручка компании хоть и сократилась последовательно на 19 % до $6,704 млрд, в годовом сравнении выросла на 3 %, и это заслуга именно сегмента ЦОД и телекоммуникаций, который сформировал $3,907 млрд в этой сумме. Поставки телекоммуникационных решений и ускорителей вычислений, а также прочих серверных компонентов, позволили увеличить профильную выручку в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Строго на направлении ЦОД выручка выросла на 61 % до $3,806 млрд. Финансовый директор NVIDIA Колетт Кресс (Colette Kress) подчеркнула, что на серверном направлении выручка компании оказалась ниже ожиданий из-за сохраняющегося дефицита компонентов.
О причинах резкого снижения игровой выручки руководство NVIDIA в подготовленной части заявлений предпочитало говорить уклончиво, предпочитая винить в снижении спроса на видеокарты ухудшение макроэкономической ситуации. При этом не отрицалось принятие мер, способствующих снижению цен на видеокарты и их более активной реализации. В третьем квартале, по словам финансового директора, сложные рыночные условия сохранятся. Целый абзац в материале с комментариями Колетт Кресс был посвящён волатильности криптовалютного рынка, его способности влиять на игровую выручку NVIDIA и неспособности самой компании точно оценивать степень этого влияния. Было лишь отмечено, что поставки ускорителей для майнинга криптовалют профессиональным участникам рынка на протяжении уже второго квартала подряд практически сведены на нет, хотя ещё год назад обеспечивали компанию выручкой в размере $266 млн.
Стенограмма выступления Колетт Кресс на квартальном мероприятии позволяет чуть больше раскрыть причины снижения игровой выручки во втором квартале. Снижению спроса на игровые решения в Европе, по мнению руководства NVIDIA, было вызвано украинскими событиями, а в Китае его спровоцировали локдауны. Спрос на игровые решения NVIDIA упал сильнее, чем ожидалось, пострадали как поставки в количественном выражении, так и средняя цена реализации. Компания работает с партнёрами над корректировкой цен в рознице, чтобы пересмотреть позиционирование старших моделей графических процессоров в рамках подготовки к выходу носителей новой архитектуры. В долгосрочной перспективе, как пояснила финансовый директор компании, NVIDIA рассчитывает на стабильный спрос в игровом сегменте. Колетт Кресс в одном из комментариев даже заявила, что «выход новых игровых продуктов не за горами».
Рост выручки на 61 % в сегменте центров обработки данных в компании связывают преимущественно с ростом поставок оборудования крупным клиентам на территории Северной Америки, тогда как китайское направление в силу сложных экономических условий в регионе формировало предпосылки для отрицательной динамики выручки.
Направление решений для профессиональной визуализации принесло NVIDIA на 4 % меньше выручки, чем годом ранее, а последовательное падение достигло 20 %, до уровня $496 млн. Автомобильный сегмент демонстрирует решительный рост на 59 % последовательно и на 45 % год к году, но сумма выручки на этом направлении не превышает $220 млн. Зато именно с этим сегментом, как и с серверным, руководство NVIDIA связывает надежды на рост профильной выручки в третьем квартале. Общая же выручка компании в текущем периоде не превысит $5,9 млрд против $6,7 млрд в предыдущем. Это почти на миллиард долларов США ниже, чем ожидали аналитики, поэтому курс акций NVIDIA и устремился вниз после публикации отчётности, которая в части второго квартала уже была предопределена. Игровые и профессиональные решения для визуализации будут сокращать профильную выручку компании в третьем квартале, как ожидает руководство.
В материале с комментариями Колетт Кресс поясняется, что норма прибыли NVIDIA во втором квартале сократилась с 66,7 до 45,9 % из-за единовременных расходов в размере $1,22 млрд, преимущественно связанных со складскими запасами для серверного и игрового сегментов рынка. Около $570 млн из этой суммы пришлось списать из-за наличия увеличенных складских запасов продукции, а $650 млн относятся к обязательствам по закупке продукции сверх необходимого количества по долгосрочным контрактам с поставщиками. В ряде случаев компания просто вынуждена будет заплатить поставщикам неустойку из-за сокращения количества закупаемой продукции, поэтому снижение спроса вовсе не говорит об уменьшении расходов.
В целом на балансе NVIDIA к концу второго квартала оказалось продукции на сумму $3,89 млрд, что заметно больше прошлогодних $2,11 млрд. Финансовые обязательства по платежам в рамках долгосрочных контрактов выросли до $9,22 млрд против $4,79 млрд годом ранее, хотя отчасти это объясняется увеличением сроков поставки некоторых компонентов. В принципе, в первом квартале эти обязательства измерялись суммой $9,59 млрд, так что имеет место последовательное снижение. Авансовые платежи поставщикам последовательно выросли с $3,06 до $3,14 млрд.
В любом случае, NVIDIA завершила второй квартал с запасом наличности и высоколиквидных активов на сумму $17,04 млрд, акционерам было выплачено $3,44 млрд в форме дивидендов и выкупа акций. Всего же с начала года эта сумма достигла $5,54 млрд. Согласно утверждённого ранее плана, до декабря следующего года компания должна вернуть инвесторам не менее $11,93 млрд. Деньги на эти нужды у неё сейчас есть, ведь развал сделки с Arm потребовал списания лишь $1,35 млрд, а накопленные под неё средства оставляют запас для манёвра.
Источники:
from Бизнес - Последние - Google Новости https://ift.tt/je9S6FD
via IFTTT
Комментариев нет:
Отправить комментарий