воскресенье, 24 июля 2022 г.

Всему миру не до жиру - Коммерсантъ

Рост инфляции в Европе и США привел к тому, что потребители, ощущающие падение реальных доходов, уже начали переходить на более дешевые товары.

Пиво подешевле, сигареты со скидкой, продукты под маркой ритейлера — теперь это выбор многих потребителей в США и Европе, пишут The Wall Street Journal и Financial Times. По данным отчета Национальной федерации ритейла США, почти половина американских респондентов ответили, что вынуждены были переключиться на более дешевые товары, так как привычный набор покупок оказался им не по карману.

Инфляция в США по итогам июня достигла 9,1% в годовом эквиваленте, что является рекордом за последний 41 год.

Пытаясь сэкономить, граждане перешли на более дешевые пиво и сигареты. Так, продажи дешевых марок пива выросли в июне на 5,4% в годовом исчислении, говорится в отчете Nielsen. При этом по итогам прошлого года этот сегмент рынка просел почти на 11%.

Аналогичная ситуация наблюдается и с сигаретами, рассказывает аналитик Morgan Stanley Памела Кауфман. Пока Marlboro теряет долю на рынке, производитель более дешевых сигарет Liggett Vector Brands наблюдает рост продаж.

Кроме того, как в США, так и в Европе отмечается рост популярности товаров, продаваемых магазинами под собственными марками. Такие товары традиционно дешевле брендовых.

Так, в США по данным аналитической компании Stifel, товары от ритейлеров наращивают свою долю на рынке уже четыре месяца подряд. До этого они в течение двух лет проигрывали конкуренцию товарам от известных производителей. В Европе, по данным Jefferies, доля товаров от ритейлеров за последний месяц выросла до 1,1%. Годом ранее этот показатель равнялся всего 0,38%.

О том, насколько сильным окажется падение продаж у производителей более дорогих товаров, станет известно на наступающей неделе, когда несколько крупнейших мировых производителей потребительских товаров представят свою очередную финансовую отчетность. Аналитики Berenberg Bank уверены, почти все они объявят об ухудшении продаж. По их мнению, Unilever, которая производит кроме прочего мороженое Magnum и мыло Dove, французская молочная группа Danone, кофейный производитель JDE Peet's, германская химико-промышленная компания Henkel и американский производитель снеков Mondelez, владеющий брендом Cadbury, отчитаются о падении продаж более чем на 3%.

Кирилл Сарханянц

Доля промо в продажах ритейлерами продуктов и товаров повседневного спроса (FMCG) в денежном выражении, резко сокращавшаяся с начала текущего кризиса, восстановилась. В начале июля показатель достиг 48% — это новый недельный максимум этого года. Динамика связана с укреплением рубля и необходимостью поддерживать спрос после снижения потребительского ажиотажа. Но тренд на рост доли скидок может развернуться, говорят производители, так как сложности с бизнесом из-за кризиса сохраняются.

Читать далее

Adblock test (Why?)



from Бизнес - Последние - Google Новости https://ift.tt/ku5Lgr8
via IFTTT

Комментариев нет:

Отправить комментарий

«Мы не ищем войны, но и не боимся её»: командующий КСИР Ирана пообещал США ответить на любые угрозы - Военное обозрение

Иран не боится американских угроз и может на них ответить. С таким заявлением выступил командующий силами Корпуса стражей исламской револю...